Имея завышенную пока самооценку дошкольника, ребёнок начинает осознавать, что он не самый замечательный и не самый умный.
Это одна из причин причина психологического дискомфорта и непонятного поведения ребёнка. Постепенно самооценка маленького гения начинает снижаться. Ребёнок уже может чётко оценивать, что он делает хорошо, а что ещё не очень. Конечно, дети, которые ежеминутно слышали хвалебные оды в свой адрес, будут переживать это разочарование сложнее. И "кнута", и "пряника" должно быть в меру. Так в поведение ребёнка появляется новая форма.
Ребёнок начинает по-разному оценивать своё поведение, свои знания и умения:
"Это я делаю хорошо, а это не очень. Это я умею, а это нет".
Изменив своё отношение к игре, ребёнок начинает понимать, что игровые правила не всегда действуют в обычных жизненных отношениях в семье, с друзьями, со взрослыми. Их нельзя менять по собственному желанию. В жизни нужно знать и уметь пользоваться правилами общества. Именно эти правила могут теперь помочь получить новые знания, а значит быть значимым не только для себя, но и для других (родителей, воспитателей, учителей, сверстников).
Так у ребёнка появляется самый важный признак возрастных изменений - произвольность. Это умение управлять собственными психическими функциями (памятью, вниманием, восприятием, теоретическим мышлением), желаниями; критически оценивать себя.
Психологами доказано, что если воображение может сформироваться и к 6 годам, то произвольность формируется только к семи годам, а у некоторых детей и позже.
(Материал взят на сайте "Началка")
0 коммент.:
Отправить комментарий